Художественно - эстетическое развитие (Рисование).
Тема: "Как я с мамой и папой иду из детского сада домой".
Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать отличия в величине фигуры взрослого и ребёнка. Закреплять умение закрашивать, используя разные приёмы.
Оборудование: альбом, ластик, простой карандаш, акварель ( по желанию ребенка можно заменить на карандаши или фломастеры).
Вот такие работы нарисовали детки....
Тема: "Как я с мамой и папой иду из детского сада домой".
Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать отличия в величине фигуры взрослого и ребёнка. Закреплять умение закрашивать, используя разные приёмы.
Оборудование: альбом, ластик, простой карандаш, акварель ( по желанию ребенка можно заменить на карандаши или фломастеры).
Инструкция к выполнению рисунка
"Как я с мамой и папой иду из детского сада домой"
Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4.
Инструкция: "Нарисуй, пожалуйста, нашу семью, как мы идем домой из сада ". Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как "Кого надо рисовать, а кого не надо?", "Надо нарисовать всех?", "А дедушку рисовать надо?" и т.д., отвечать следует уклончиво, например: "Рисуй так, как тебе хочется".
Пока ребенок рисует, вы должны ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:
- Порядок заполнения свободного пространства.
- Порядок появления персонажей рисунка.
- Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.).
- По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.
Беседа с ребенком по рисунку
После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап – беседа. Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения. Вот вопросы, которые следует задать:
- Чья семья изображена на рисунке, – семья ребенка, его друга или вымышленного лица?
- Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?
- Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?
- Кто в семье самый хороший и почему?
- Кто самый счастливый и почему?
- Кто самый грустный и почему?
- Кто больше всех нравится ребенку и почему?
- Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?
- Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?
Помочь детям нарисовать семью поможет Видео "Рисуем весёлую семейку".
Вот такие работы нарисовали детки....
![]() |
Комментариев нет:
Отправить комментарий