понедельник, 27 апреля 2020 г.

Аппликация. «Весенний ковёр»

Цели: закрепить умение создавать свою композицию; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.                                                                                                                                                        Материал: картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов,                  зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением цветов.     

 Ход занятия:                                                                                                                                                                  
I. Организационный момент.                                                                                                                   - Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года? (весна) А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс).  
Ребята, к нам сегодня прилетела Пчелка Майя. Она – грустная.



Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (размышления детей) Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку.
Загадка :
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял,
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
-Правильно.
II. Беседа по сюжетным картинкам.
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож? (на солнышко)
- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.


III. Мотивация детской деятельности.
- Так как же мы с вами можем помочь пчелке (размышления детей)? Верно,  мы можем  украсить нашу полянку, где находится домик пчёл. А как он называется? (Улей). Весенними цветами, одуванчиками, ведь они словно маленькие солнышки среди зелёной травы.
Художественное слово:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него лучистый, золотистый цвет-
Он большого солнца, маленький портрет.
IV. Физминутка.
- А теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.
Носит одуванчик (руки на пояс - наклоны вправо- влево)
Жёлтый сарафанчик, (присесть)
Подрастёт – нарядится (встать и потянуться на носочки)
В беленькое платьице.(поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.

V.Практическая часть.
-  Давайте рассмотрим аппликацию.


Опишите, из чего состоит аппликация.  Из каких деталей сделаны одуванчики? Рассмотрите внимательно цветы одуванчика. Какого они цвета, размера, формы. Листочки, обратите внимание, что они резные. Рассмотрите стебельки.
Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много одинаковых деталей, как надо сложить цветную бумагу? (Гармошкой)
Сначала делаем готовые заготовки, потом выкладываем на листе бумаге или картоне, только потом приступаем к наклеиванию деталей: стебельки, листья, цветы.
Давайте вспомним правила работы с ножницами, с клеем.
VI. Самостоятельная работа детей.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
 Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряется самостоятельность, аккуратность, творчество.

VII. Заключительная.
После самостоятельной работы рассмотрите с ребёнком готовую работу.
- Какие замечательные получились одуванчики, и полянка под деревом засветилась множеством маленьких солнышек. Посмотрите и наша Пчела – Майя больше не грустная. Она всех благодарит за чудесные цветы, которыми мы украсили зелёный ковёр под её домиком






Комментариев нет:

Отправить комментарий