среда, 22 апреля 2020 г.

Художественно - эстетическое развитие (Лепка).



Лепка. Тема: «По щучьему велению».

Программное содержание: формировать у детей умение передавать в лепке образ Емели. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание место скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Материал: цветной пластилин, доска, стеки, картинки с изображением главного героя.                                     Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Ребёнок садится за стол. Обратить внимание на осанку.
Трудно представить жизнь без сказок. В них герои борются со злом, проявляют смелость и находчивость. Здесь и волшебные предметы и чудеса.
Сегодня мы вспомним русскую народную сказку про Емелю и щуку. Как называется эта сказка? (По – щучьему велению»)
Все его чудеса начались тогда, когда он вместе с водой зачерпнул щуку. Где Емеля поймал щуку? (В проруби) За что щука подарила Емеле волшебные слова. Какие? (По- щучьему велению, по –моему хотению) Помогла ли волшебная фраза герою сказки обрести счастье? Как это произошло?


2 часть. Уточнение формы одежды, частей тела: их величину и расположение.

- Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина героев сказки. Но давайте немного разомнёмся сами.
Наш Емеля потянулся, (потянуться, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперёд)
Руки в стороны развёл – (руки в стороны)
Щуку видно не нашёл. (плечи поднять-опустить)
Что бы щуку ему найти
Нужно к речке нам пойти. (ходьба на месте)
Теперь давайте приготовим пластилин для работы, погреем его в ладошках и разделим  пополам. Из одной половинки мы слепим туловище и ноги, а другую половинку разделим на три части для головы и рук. Из большой половинки мы лепим овал и с одного конца разрезаем его пополам. Затем из разрезанных половинок вылепляем ноги, концы ног загибаем  - это будут стопы у Емели. Добавим и шапку на голову нашего персонажа.
Чтобы слупить щуку, сначала скатаем колбаску, с одного конца делаем два защипа, это хвост у рыбы, мордочку заострим, глаза и чешую делаем стекой.
Когда поделка будет готова, можно Емеле продать различные позы. Например: Емеля держит щуку в руках или наклонился и отпускает ее в прорубь или еще как-нибудь.
3 часть. Практическая работа.
В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу пропорций.
5 часть. Анализ. Вылепленную работу поставить на стол, рассмотрите вместе с ребёнком обговорите её.


После выполнения работы прочитайте с детьми сказку или посмотрите мультфильм.  








Комментариев нет:

Отправить комментарий