Лепка. Тема: «По щучьему
велению».
Программное содержание:
формировать у детей умение передавать в лепке образ Емели. Закреплять умение
изображать фигуру человека: форму, расположение величину частей. Упражнять в
приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание место скрепления и всей
фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать
свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Материал: цветной
пластилин, доска, стеки, картинки с изображением главного героя. Ход
занятия:
1 часть. Организационный момент. Ребёнок садится за стол.
Обратить внимание на осанку.
Трудно представить жизнь без сказок. В них герои борются со
злом, проявляют смелость и находчивость. Здесь и волшебные предметы и чудеса.
Сегодня мы вспомним русскую народную сказку про Емелю и
щуку. Как называется эта сказка? (По – щучьему велению»)
Все его чудеса начались тогда, когда он вместе с водой
зачерпнул щуку. Где Емеля поймал щуку? (В проруби) За что щука подарила Емеле
волшебные слова. Какие? (По- щучьему велению, по –моему хотению) Помогла ли волшебная
фраза герою сказки обрести счастье? Как это произошло?
2 часть. Уточнение формы
одежды, частей тела: их величину и расположение.
-
Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина героев сказки. Но давайте немного
разомнёмся сами.
Наш
Емеля потянулся, (потянуться, руки вверх)
Раз
нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперёд)
Руки
в стороны развёл – (руки в стороны)
Щуку
видно не нашёл. (плечи поднять-опустить)
Что
бы щуку ему найти
Нужно
к речке нам пойти. (ходьба на месте)
Теперь давайте приготовим пластилин для работы, погреем его
в ладошках и разделим пополам. Из одной
половинки мы слепим туловище и ноги, а другую половинку разделим на три части
для головы и рук. Из большой половинки мы лепим овал и с одного конца разрезаем
его пополам. Затем из разрезанных половинок вылепляем ноги, концы ног
загибаем - это будут стопы у Емели.
Добавим и шапку на голову нашего персонажа.
Чтобы слупить щуку, сначала скатаем колбаску, с одного
конца делаем два защипа, это хвост у рыбы, мордочку заострим, глаза и чешую
делаем стекой.
Когда поделка будет готова, можно Емеле продать различные
позы. Например: Емеля держит щуку в руках или наклонился и отпускает ее в
прорубь или еще как-нибудь.
3 часть. Практическая работа.
В процессе работы направлять
внимание детей на более точную передачу пропорций.
5 часть. Анализ. Вылепленную работу поставить на стол,
рассмотрите вместе с ребёнком обговорите её.
После выполнения работы прочитайте с детьми сказку или посмотрите мультфильм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий