Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального
образования «город Бугуруслан»
«Детский
сад комбинированного вида № 2»
Отчет
о проделанной работе по пожарной безопасности
в старшей группе
«Буратино»
Подготовили
воспитатели:
Одинцова
Ю.В.
Мигачева
А.А.
2023г.
Цель:
· Дать
представление о том, что огонь может приносить не
только
пользу
человеку, но и вред.
· Закрепить
знания детей о профессии пожарного
и технике, помогающей человеку тушить пожар.
· Углубить
и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
· Дать
детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Развивающие: Способствовать запоминанию детьми правил
безопасного
поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать
педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
Познание:
· Расширять
и уточнять представления детей через рассматривание картинок,
беседы.
· Формировать
представления о пожарной безопасности.
· Развивать
мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие.
Рассматривание
пожарных машин
Беседы:
«Пожарная
безопасность»
Цель: познакомить детей c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить
пользоваться правилами пожарной
безопасности.
«Огонь
– друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня;
развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
«Опасные
предметы дома»
Цель: знакомство с источниками опасности дома.
Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными
предметами.
«Отчего
происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что
нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как
действовать во время пожара.
«Кто они пожарные!»
Цель: Расширять знания детей о трудной и опасной
работе пожарных.
Коммуникация:
Ситуативный
разговор
«Как
надо вести себя при пожаре»
Цель: Расширять словарный запас, совершенствовать навыки
речевого общения.
Формировать
умения детей давать полные ответы на вопросы.
«Диалоги по
телефону».
Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении
опасности.
«Доскажи
словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара.
Развивать словарь, внимание, память.
Художественное
творчество:
Рисование +
аппликация : раскрашивание по
контуру с элементами
аппликацией «Костёр».
Цель: Продолжать развивать творческие способности
детей.
Познакомить с
изображением костра,
совершенствовать навыки рисования акварелью, учить закрашивать
рисунок кистью, не выходя за контур. Развивать воображение и
восприятие цвета. Обогащать представление детей о цветах и оттенках огня. Развивать
эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать цвет огня.
Лепка: «Пожарная лестница»
Цель: формировать умение лепить палочки приемом
раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали,
сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание
лепить.
Конструирование:
«Гараж для пожарных
машин»
Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми
усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая
самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать
речевое и игровое общение.
Рисунок+аппликация
«Костёр»
Строительство
гаража для пожарной машины
Чтение
художественной литературы:
Цель: Познакомить детей с произведениями С. Маршака «Пожар», «Кошкин
дом», К. И Чуковский «Путаница», Б.Житков «Дым»,
«Пожар», П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном
коробке»; чтение стихов О.Вациетис «Спички», Е.Харинская«Спичка –
невеличка», «Сережа»; Загадывание загадок.
Игровая
деятельность:
Дидактические
игры:
Разрезные
картинки «Сложи пожарника
«Найди
опасные предметы», «Найди отличия», «Можно, нельзя».
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к
запретам взрослых, помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и
здоровья.
«Четвёртый
лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут
стать причиной возникновения пожара;
развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Дидактическая
игра «Хорошо - плохо»,
Цель: Закрепляет представление об огне, умение
определять его хорошие и плохие стороны. Дает понять детям, что огонь бывает
другом, а бывает и врагом.
«Чем
тушат пожар»
Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью
которых можно потушить пожар.
Сюжетно
– ролевые игры:
«Пожарная
тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение
быстро ориентироваться в пространстве.
«Отважные
пожарники»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре;
Развивать
внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Проблемная
ситуация «Если в
квартире много дыма»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать
у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение
оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися
источниками пожарной
опасности.
Отважные
пожарные
Работа с
родителями:
Печатная
информация на тему:«Безопасность
ребёнка в быту», советы для родителей «Помогите детям запомнить
правила пожарной
безопасности».
РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ
О ПРАВИЛАХ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дорогие
родители все мы, хотим своим детям счастья. Общим чаянием всех родителей
является здоровье детей и их
безопасность.
Но если
обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в
результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети
проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его
потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.
Так как
же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это
достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого
ребенка, но и человечества в целом. Выражения «Пожар легче
предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего»
известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.
Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и
начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка
ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже
самых маленьких детей — сколько случаев, когда мама побежала в аптеку напротив,
а беда произошла в считанные секунды.
Поговорите
со своим ребенком
о
правилах пожарной безопасности.
§ Важно,
чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы
у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
§ Необходимо
учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами
§ Расскажите
об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
§ Научите
ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать
свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно
стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны
сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
§ Чрезвычайно
опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара
они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
§ Не
оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
§ Не
разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
§ Не
оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
§ Расскажите
ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой
травы.
Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради
развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики»,
поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов
зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут
привести такие развлечения. Не будьте безучастны - объясните детям о пожарной
опасности.

Комментариев нет:
Отправить комментарий